Мы сходили в католическую церковь.
Впечатлений много, но они глубинные и тонкие что ли. Ничего впечатляющего (сознаюсь, ждала, что найду что-нибудь впечатляющее). Сама церковь небольшое деревянное здание, уютное внутри, чистое и ухоженное. Немного непривычно смотрится на фоне нашей зимы, строили и служат поляки, от этого вид его выбивается из окружающей действительности – летом у них всегда цветы, как с картинки журнала «Садовод», зеленый газончик, зимой – гирлянды, елки и убранный от снега двор. Орган тоже не впечатлил – маленький электронный органчик, звучал громко и резко в этом небольшом помещении. Лавки, на углах висят четки. Мы остались стоять, так как пришли поздно, а пихать народ не стали, это зря, дети притомились за час, пока шла служба, но на удивление не ныли.
Мне показалось, что как-то много говорили о смерти – автоназия, аборт, что-то читали из Евангелия. На причастии нам просто ткнули в лоб чем-то. Сестренка прошипела в ухо: «чего это нам поесть не дали?». Рядом стоял мужчина с тремя детьми, странно косился в нашу сторону, потом оказалось он тоже поляк. Народ пел, прям как мантры. Думаю, присоединись я, прочувствовала бы глубже торжественность момента. Народ доброжелательный, светлый. И состояние после было легким и светлым…
А теперь попробую собрать в кучку мысли, пришедши по поводу всего этого.
Я крещеная в православном храме. Меня крестили еще совсем маленькой, крестили из-за того что много болела. В семейной истории это звучит так: «забрали из реанимации, увезли во Владимир и там крестили». Не думаю, что болеть я стала меньше, но засунув меня под эгрегор церкви, родители подстраховались. Никогда не рвалась в веру. Первая религиозная книга, прочитанная мной была «Бхагават-Гита», начинала читать несколько раз, пока не поняла, что читать комментарии не надо. Вот тогда она и зацепила.
Верю ли я? Нет, я знаю. Для меня это что-то вроде закона, ну как закон Ньютона, веришь ты в него или нет, а яблоко все равно упадет на голову. Я верю в карму и дхарму. Вот оно – дхарма, слово, которое для меня созвучно со словом Бог.
А еще подумалось, что религия это очень удобно, она дает ответы на все вопросы и ответы эти однозначны – хорошо или плохо, добро или зло. И тут же она отключает эти понятия в мозгу человека, исключая их вариативность. Не человек решает, что хорошо, а за него решают, хотя внутри каждого есть эти весы, которые позволяют принять решение, но вот только осознанность этих процессов мало у кого есть в наличии, для этого человек должен озадачиться вопросами духовности… и круг замкнулся. Нужно идти в духовность, что бы развить внутренне чутье на правильность, но придя туда, они действуют строго по заповедям.